Домены
- Уровни доменов
- Доменные зоны
- Зачем нужны доменные имена
- Как придумать доменное имя
- Как проверить доменное имя
Уровни доменов
Домены устроены по иерархическому принципу и содержат уровни. Уровни состоят из слов или символов, которые разделены между собой точками. Каждый следующий по счёту уровень в структуре домена «подчинен» предыдущему. Так, домен четвертого уровня создается на базе третьего, домен третьего — на базе второго, а домен второго — на базе домена первого уровня. В Интернете чаще всего встречаются двух- или трёхуровневые домены.
Домен первого уровня (англ. top-level domain, TLD) — это самое последнее слово в адресе сайта, обозначающее принадлежность к какой-либо стране или организации, благодаря чему зона поиска становится уже.
Доменные зоны
Доменная зона — это большое количество доменных имен, входящих в определенную зону (домен). Посмотрите в адресную строку браузера: наша зона — .RU, значение сразу после точки. Доменную зону нельзя придумать самостоятельно.
Зачем нужны доменные имена
Сайт — это набор веб-страниц, которые содержат контент (тексты, изображения, файлы и иные сведения). Страницы вместе со всем содержимым хранятся на веб-сервере — реальном компьютере. Доменное имя — адрес размещения этих страниц. Когда вы вбиваем в поисковую строку домен, браузер понимает, где искать нужный сервер.
Задача доменного имени — упростить запоминание адреса сайта. Именно поэтому в качестве домена предпочтительно выбирать короткое и запоминающееся слово или словосочетание.
Как придумать доменное имя
Название сайта напрямую влияет на его SEO-продвижение, если оно выбрано правильно и ранжируется поисковой системой.
Правильно подобранное имя производит хорошее впечатление на посетителя, легко запоминается и повышает узнаваемость бренда. Чем проще доменное имя, тем выше вероятность, что в поиск будут вводить именно его, а значит, приходить сразу к вам на сайт.
Важно, чтобы доменное имя было не просто красивым и нравилось вам, но и способствовало продвижению сайта. Наиболее эффективно использовать для этого название бренда, аббревиатуру или сокращение и ключевые слова.
Название бренда
Используйте в качестве доменного имени название бренда, если хотите увеличить узнаваемость своей компании и получить первые места в поисковой выдаче по целевым запросам с названием вашей компании.
Аббревиатура или сокращение
Чем короче и проще доменное имя, тем легче оно запоминается. Например, hh.ru и vk.com. Это хороший вариант, если вы можете сократить название своего проекта до аббревиатуры, и оно при этом не станет запутанным и не потеряет ассоциаций с брендом.
Ключевые слова
Если название бренда слишком длинное, а аббревиатура получается сложной абракадаброй, сделайте доменным именем ключевое слово. Ключевые слова в названии помогут вывести ваш сайт на первые позиции в выдаче по этому запросу. Например, доменным именем для тортов на заказ можно выбрать — 24tort.ru.
Как проверить доменное имя
Вы можете проверить занято ли понравившееся вам доменное имя на странице Домены. Процедура занимает не более одной секунды. Достаточно ввести интересующий вас url в соответствующее поле на данной странице и нажать кнопку проверки. Зарегистрировать домен вы можете у нас Личный кабинет → Товары/услуги → Домены.
Подробнее на ст. Как купить домен.